Неисправности автомобиля, увеличивающие расход топлива
автомобиль должен быть полностью исправный, если не работает один цилиндр, растянут ремень ГРМ, неправильно выставлено зажигание, засорены воздушный или топливный фильтр, если неисправен какой либо датчик в системе впрыска топлива и т.п. о нормальном расходе мечтать не стоит.
можно косвенно определить состояние двигателя, путём замера СО, если выходит за пределы, есть повод обратится на СТО.
Как замерить расход топлива?
заправить полный бак, и взять канистру, встать на ровное место, залить в бак из канистры под «жвак»;
по ездить по городу (10-100 км), вернуться на тоже самое место, снова залить из канистры в бак под «жвак»;
при этом замерить какой объём топлива вы залили в бак, это и будет ваш расход.
Конструктивные и др. факторы, влияющие на расход топлива в сторону увеличения
автоматическая КПП;
включенный кондиционер;
нагрузка на генератор (стерео система, особенно мощный сабвуфер, фары);
длительный прогрев, пробки на дорогах,
загруженность автомобиля (5 человек+7 мешков картошки).
И всё же основные причины повышенного расхода топлива
исправность автомобиля, особенно датчиков (+20-200 % расхода топлива);
стиль езды частые и резкие разгоны и торможения (+ 20-150% расхода топлива).
За чем следить?
за состоянием колёс. Правильные углы установки «cхода-развала» (кроме расхода топлива, при неправильных углах установки колёс сильно повышается износ покрышек). Давление в шинах, размер колёс (должен соответствовать рекомендованным заводом изготовителем).
за оборотами холостого хода..
за аэродинамикой. Особенно сильное влияние на расход топлива на высокой скорости: багажник на крыше, неправильно установленный спойлер, обвесы, накладки, широкопрофильные шины, изменение дорожного просвета, а также открытые окна.
проверить легко ли автомобиль катится с горки на нейтральной передаче. Так называемый выкат, косвенно говорит о состоянии ходовой части автомобиля.
Как снизить расход топлива?
содержите автомобиль в технически исправном состоянии;
не возите лишний груз;
cтарайтесь избегать поездок в часы пик, заранее планируете маршрут с наименьшим числом остановок;
меньше пользоваться педалью тормоза, больше двигаться накатом, плавнее тормозить и разгоняться, заранее прогнозировать ситуацию на дороге (не разгоняться перед красным сигналом светофора);
не прогревайте двигатель до номинальной температуры, как только стрелка указателя температуры сдвинулась, можно начинать движение.