Клуб Daewoo Espero / Замена задних пружин - 11 Апреля 2008
Апр 11 .2008

Замена задних пружин

Stax 11.Апр.2008, 13:49:37 ПОДВЕСКА, ХОДОВАЯ 6001
4 комментария

1. Загнать машину на яму, включить первую, или заднюю передачу и поставить на ручник.
2. Ослабить колесные болты на всех задних колесах.
3. Поочередно поддомкратить каждую заднюю сторону машины и поставить на подставки.
4. Снять задние колеса для того, чтоб был запас хода вниз задней подвески. На высоком подъемнике снимать колеса не нужно.
5. Накидным ключом на 17 выкрутить на балке болты крепления обоих амортизаторов и вывесить заднюю балку.
6. Нажав на тормозной барабан вниз вынуть пружину.
7. Теперь потребуется помощник, который аккуратно, но сильно, нажимает на тормозной барабан вниз, чтобы как можно ниже опустить заднюю балку, а исполнитель в это время вставляет новую пружину на штатное место. Аналогично с другой стороны.
8. Не спеша поддомкрачиваем задний барабан и контролируем, чтобы нижнее ухо амортизатора попал в посадочное место и аккуратно подстукиваем молотком амортизатор для точной посадки на место. Тут помощник тоже не помешает.
9. Воротком или средней отверткой добиваемся соосности крепежных отверстий амортизатора и посадочного места. Вставляем болт на место и начинаем закручивать с нажимом в сторону барабана, как бы вдавливая болт в отверстие, и затягиваем его окончательно. Аналогично с другой стороны.
10. Ставим колеса и опускаем машину на землю.
Комментарий от Egora:
Описанная процедура замены задних пружин в основном правильна и подтверждена аналогичной публикацией в журнале ЗР №11 за 2001г в сопровождении пошаговых фотографий последовательности работ.
Замену можно выполнить и без ямы, но придется работать лежа под машиной, что менее удобно и более опасно с точки зрения ТБ.

анее описанная процедура замены пружин имеет один изъян.
В мануалах ни в коем случае не рекомендуется поднимать одновременно оба задних колеса при отвинченных нижних узлах крепления АМО. Ведь в этом случае весь вес моста и приложенные усилия при замене пружин воспринимаются сайлентблоками и, главное, ТОРМОЗНЫМИ ШЛАНГАМИ! Поэтому штатно шланги вообще рекомендуется снимать. Такая замена пружин происходит на грани фола!
Лучше делать так:
- Вывесить ОДНО колесо ПРИ СНЯТОМ АМО до отрыва от земли (кстати, колеса даже не надо снимать), и потом еще примерно на 1 -1.5 см. Кстати, штатный домкрат устроен так, что при подъеме с ровного бетонного пола максимальная высота, когда ход винта полностью выбран, как раз то что надо: ни больше, ни меньше.
- После подъема ОДНОГО колеса руками можно вытащить просевшую или сломанную пружину.
- Меняя на новые Опелевские от Вектры-А придется помогать фомкой-гвоздодером. При этом надо учесть, что нижний кронштейн (он же тарелка под пружину) очень мягок. Опираясь на него фомкой его очень легко погнуть. Выправить молотком, правда, то же легко. Кроме того, по технологии подушки к чашкам должны клеятся, но Узбеки их не клеят.
- После установки слева неродной пружины ее надо обязательно сориентировать так, чтобы при ходе подвески она не выпучивалась в сторону глушителя и не цепляла за него. Для этого после опускания машины нужно помощником активно покачать левую заднюю часть машины, а самому посмотреть отсутствие выпучивания в сторону глушителя. Если оно есть, то после повторного поднятия заднего левого колеса повернуть пружину вокруг своей вертикальной оси и снова проверить выпучивание.
- Затягивать нижние болты крепления АМОв нужно только после опускания машины на колеса и прокачки зада.
- Чтобы немного приподнять зад машины, особенно при наличии тяжелого (25 кг) фаркопа, я подложил 3 дополнительных подушки из транспортерной ленты толщиной 5 мм каждая. 2 сверху, т.к. центрирующий пупырь тут выше, и 1 снизу. Толще 15мм подушки класть не надо, т.к. слишком мало выступание центрирующих элементов. Надеюсь, что проставки из транспортерной ленты прослужат дольше, чем простые резиновые, предлагаемые на авторынках.
- Диаметр внутреннего отверстия проставок 25 мм, наружный диаметр 100-120мм. Точность не очень критична, т.к. даже у родных пружин диаметр «пятна контакта» в состоянии покоя где-то 80-90 мм, а у Вектровских и того меньше, - миллиметров 70.

Комментарии:

4 LexaRnD  
Поменял задние пружины через "задний проход", то есть багажник.. Нижний болт не откручивался, а греть не рискнул т.к. аммики живые. В принципе поддомкратил с обоих сторон, открутил с нужной стороны в багажнике гайку и все, единственное надо надеть трубку на шток аммортизатора чтобы он не провалился, предварительно вытащив его на всю, а то если провалится будет проблема одному снизу попасть в отверстие.. Использовал колпачок шариковой ручки Corvina "51") но вам может и не хватит его длины) Кстати поставил усиленные пружины AMD их вполне можно сжать съемником на пару см, они не конусные, 3 витка обычные а крайние меньше по диаметру. По высоте получилось 39 см от центра колеса до арки.. многовато конечно.. в багажнике только запаска, со временем думаю на пару см усядется

3 qwerty029  
Я тоже поменял задние пружины. Старые просели, зад был ниже чем перёд даже при пустом багажнике.
Сначала не мог вставить пружину, не хватало места, пробовал сжать съёмником пружин, но пружина конусная, толком сжать не получается, потом догадался, поддомкратить другую сторону, чтобы разгрузить балку, и всё вошло легко, так же поменял проставки антискриповые на оригинальные GM, старые нижние насквозь протёрлись, а верхние просто немного были продавлены.
Пружины ставил 51601 KILEN они по всей длине толстые, машина приподнялась сантиметра на 4, машина стала правильной формы, по езде стала более уверенно входить в повороты, до этого зад выносило наружу круга, думаю ещё надо амортизаторы поменять и салентблоки задней балки, и можно буде не сбавляя скорости проезжать по кольцу, пока езжу около 50 км/ч едет ровно, дальше начинает крениться, до замены максимум 40 км и машина уже кренилась, и начинало выносить с дороги зад.

2 maxxx  
согласен сам поменял пружины без помощи

1 дрон  
Доброго времени суток! На днях поменял задние пружины на усиленные. Менял в одиночку без всяких приспособ. Поднял одну сторону, опустил балку максимально вниз и руками вытащил пружину. Никакий излишних усилий, главное высоко поднять машину. Поставил сдуру усиленные подушки (высота 30 мм), ну я вам скажу получился джип, багажник на уровне груди, расстояние от арки колеса до покрышки - 19 см, сфотографировал на память и оставил старые подушки (5мм). Тачка стала намного устойчивей и жестче, повороты проходит легко. Вчера дал прикурить (разогнал до 190 км/ч), за счет легкого наклона вперед лучше аэродинамика. Кстати последний раз замена подушек пружин длилась 15 минут обе стороны (дольше откручивал болты амо)

Внимание!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Информация о публикации:

  • Автор публикации: Stax
  • Дата публикации: 11.Апр.2008 13:49:37
  • Категория(и) публикации: ПОДВЕСКА, ХОДОВАЯ
  • Количество просмотров публикации: 6001
  • Количество комментариев к публикации: 4

Категории раздела

ПОДВЕСКА, ХОДОВАЯ [13]
передня и задняя подвески, ходовая часть
ДВИГАТЕЛЬ [30]
двигатель и все что с ним связано
ЭЛЕКТРИКА [94]
вся электрика, как салонная так и в подкапотном пространстве
КУЗОВ [23]
железо, стекла
КОЛЕСА (шины, диски) [14]
шины, диски, размерность и т.п.
ЖИДКОСТИ [10]
антифриз, масла, смазки, жидкости ГУР и пр.
ПРОЧЕЕ [82]
все что не вошло в другие подкатегории, но не менее интересно
ТОРМОЗА [17]
все что связано с тормозной системой
ИНЖЕКТОР [8]
система впрыска, трубки, форсунки, датчики
РУЛЕВОЕ, КПП, СЦЕПЛЕНИЕ [19]
рулевое управление, коробка передач, сцепление
КОНДИЦИОНЕР [8]
автомобильная система кондиционированиея и все что с ней связано

Поиск

Наш опрос

Как вы узнали о клубе?
Проголосовало: 1224

Статистика


Сейчас на сайте: 1
Пешеходов: 1
Автолюбителей: 0