Клуб Daewoo Espero / Рулевая рейка - 11 Апреля 2008
Апр 11 .2008

Рулевая рейка

Stax 11.Апр.2008, 17:44:12 РУЛЕВОЕ, КПП, СЦЕПЛЕНИЕ 5964
0 комментариев

Предлагаю всеобщему вниманию материалы по регулировке рулевой рейки, взятые из опелевской конференции. Правда у нас самоделкиных мало в отличие от них. Но может кому будет интересно.
Вар1. ( Alex_Ko) Нужно вывесить левое переднее колесо на домкрате. Взять жесткий металлический прут (40-50 см), просунуть его со сороны колесной арки вдоль рулевой тяги, упереть в венец корончатой гайки. Интеллигентным ударом молотка по прутку гайка расконтривается.
Регулировка внутренней гайки:
Важно! Машину опустить с домкрата. Гайка отворачивается на пару оборотов, помощник начинает раскачивать руль, гайка заворачивается пока не пропадет стук. Далее затягивать не следует - будет туго крутить руль.
Корончатую гайку законтрить тем же прутком-молотком, просунув его со стороны двигателя.
Не уверен какая резьба на какой гайке. Кажется на корончатой - правая, а на внутренней левая.
А может наоборот. Пока все.

В Кадете, наконец устранил грохот на кочках, доносящийся из рейки.
Оказалось что немцы поставили бегунок, да собственно и рейку, из довольно мягкой стали. Изнашивается рейка в
двух местах:
1. Там где она поддерживается седлом, ну там где гайка дожимная, и контргайка корончатая. Здесь рейка
изнашивается таким образом - сечение превращается из круга в некруг. Из-за этого износа появляется легкость в
управлении на прямом ходу и трудность при сильных поворотах, ну неравномерность сцепления рейки с седлом.
2. Там где к рейке прилегает промежуточный бегунок, там изнашивается стальная поверхность прилегания -
образуются концентрические окружности и разбивается седлышко под бегунок на рейке, бегунок начинает
болтаться - отсюда ду-дум на кочках. Так же на бегунке изнашивается пластмассовая накладка, но это не так
критично.
ЛЕЧЕНИЕ:
1.Если есть токарный станок - восстанавливаем сечение на круг, полируем.
2.На плоской поверхности (я взял кухонную доску) расстилаем мелкую шкурку, кладем бегунок истертой
поверхностью вниз и зашлифовываем неровности до очень гладкой поверхности (можно не полировать,это не
критично) - эта процедура значительно увеличит силу трения между бегунком и рейкой и бегунок не будет больше
болтаться по рейке. Далее снимаем пластмассину с бегунка, и под пластмассину, на ребра бегунка подкладываем
две полосочки этой самой шкурки, которой мы шлифовали бегунок, надеваем пластмассину, чтобы не упали
полосочки, будьте аккуратны. Теперь пластиковая часть бегунка стала шире и она не будет болтаться между
аллюминиевыми стенками корпуса рейки.
Далее закладываем смазку ФИОЛ внутрь корпуса рейки, да побольше, и собираем.
Результат земечательный, никакого стука !!!

Замена сальника редуктора рейки
Авто: Дэу-Нексия GLE т.е. с ГУРом
Проблема (течь жидкости гура встала давно, текло из сочленения рулевая колонка-рейка в салон) ремонтировать в сервисах никто не брался (только рейка под замену, а она >300$). В мануалах и фирменных магазинах (Кореяна, это в Питере) ничем не помогли. Авто.ру тоже, проблема не частая видимо. Припарки в виде некоей жидкости для устранения течи, заливаемые в гур помогали слабо. Решил делать своими силами.

Разобрал рулевую колонку довольно быстро, спасибо ФАКу. Проблема была только в снятии пружинного кольца, стопорящего подшипник редуктора рулевого механизма и собссно сальник. Оно достаточно тугое, подлезть трудно и без должной подготовки или соответствующего инструмента не снять, под кольцом шайба и искомый сальник. Размеры его 40х20х6. Последний - толщина, подойдет и 7мм. если найдете. За час хождения по рынку с трудом нашли от Оки(!). Больше ни от чего, от иномарок, до Волг;)
Не знаю, долго ли простоит, но выбирать не приходилось.

Комментарии:

Внимание!

У данной публикации еще нет комментариев. Вы можете быть первым!

Внимание!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Информация о публикации:

  • Автор публикации: Stax
  • Дата публикации: 11.Апр.2008 17:44:12
  • Категория(и) публикации: РУЛЕВОЕ, КПП, СЦЕПЛЕНИЕ
  • Количество просмотров публикации: 5964
  • Количество комментариев к публикации: 0

Категории раздела

ПОДВЕСКА, ХОДОВАЯ [13]
передня и задняя подвески, ходовая часть
ДВИГАТЕЛЬ [30]
двигатель и все что с ним связано
ЭЛЕКТРИКА [94]
вся электрика, как салонная так и в подкапотном пространстве
КУЗОВ [23]
железо, стекла
КОЛЕСА (шины, диски) [14]
шины, диски, размерность и т.п.
ЖИДКОСТИ [10]
антифриз, масла, смазки, жидкости ГУР и пр.
ПРОЧЕЕ [82]
все что не вошло в другие подкатегории, но не менее интересно
ТОРМОЗА [17]
все что связано с тормозной системой
ИНЖЕКТОР [8]
система впрыска, трубки, форсунки, датчики
РУЛЕВОЕ, КПП, СЦЕПЛЕНИЕ [19]
рулевое управление, коробка передач, сцепление
КОНДИЦИОНЕР [8]
автомобильная система кондиционированиея и все что с ней связано

Поиск

Наш опрос

Как вы узнали о клубе?
Проголосовало: 1224

Статистика


Сейчас на сайте: 1
Пешеходов: 1
Автолюбителей: 0