Клуб Daewoo Espero / Регулировка механизма включения передач. - 14 Апреля 2008
Апр 14 .2008

Регулировка механизма включения передач.

Stax 14.Апр.2008, 17:48:42 РУЛЕВОЕ, КПП, СЦЕПЛЕНИЕ 7119
1 комментарий

Признаки проблемы: - затрудненное включение передач 1-2- «Задний ход», или 5-й передачи. Скрипы из района ручки переключения передач.
Понадобятся материалы:
- силиконовая консистентная смазка. Можно заменить консистентной смазкой, ШРБ-4 (для шар. пальцев и опор),
Инструменты:
Если есть яма, то накидной ключ на 12 или головка на 12 с коротким воротком. Если ямы нет, или Вы счастливый обладатель длинного воротка для снятия КПП классики или 2-х наборов торцовых головок со взаимозаменяемыми удлинителями, то можно воспользоваться ими.
Кроме того, нужен бородок с диаметром стержня 4,76 мм, который замечательно заменяется винтом М5 длиной более 40мм. Чем старее резьба на винте - тем лучше, можно даже проверить диаметр штангенциркулем и слегка довести напильником, т.к. круглость особо не критична.
Понадобится еще крестовая отвертка средних размеров и длинный (около 100..150 мм) стержень с каким-нибудь «набалдашником» на конце
диаметром опять же 5 мм. Мне повезло и я вместо него использовал ту же крестовую отвертку. Пригодится свет или переноска.
Итак, начнем.
Открываем капот, на левое по ходу крыло кладем попонку, чтобы его не поцарапать. Находим крышку коробки передач - в нее со стороны водителя заходит блестящий стержень, к которому крепится тяга кулисного механизма/валик привода механизма переключения передач. Сверху на ней заливная пробка-сапун. Так вот, ближе к левому брызговику моторного отсека, сбоку, параллельно валику расположена еще одна пробка, диаметр ее крышки около 10 мм. Сама она пластмассовая, просто вставлена в отверстие. Выдергиваем ее. Терять ее нельзя – в продаже не найдешь! Далее берем в руки «бородок диаметром 4.76 мм» или предмет его заменяющий, одной рукой (левой) вставляем его в отверстие для вынутой пробки, пытаясь просунуть как можно глубже, а другой (правой) покачиваем (приходится тянуть ее в сторону левого колеса) тягу кулисного механизма, идущую вдоль щита моторного отсека (или, по другому говоря, ту которая поперек машины). В определенный момент наш заменитель пробки проваливается внутрь еще миллиметров на 10. Все, теперь и то (фиксатор) и другое (тягу) можно отпустить.
Далее собираем к головке «на 12» удлинитель длиной около 80-90 см. или лезем в яму. Наша задача - ослабить «клеммный зажим» , стыкующий тягу, выходящую из кузова от ручки КПП с хвостовиком кулисного механизма. Главная ошибка, которая при этом поджидает работающего под машиной - желание отвернуть гайку- т.к. к стяжному болту клеммы доступ удобнее сверху с помощью головки с удлинителем. ТАК ВОТ - ГАЙКА ПРИВАРЕНА!!, - отворачивается только болт!
Ослабляем его. Далее работы производим в салоне.
Снимаем облицовку магнитолы- Это то что обычно первым говорят в ответ на вопрос «Как вынуть <Танк>?», далее выворачиваем находящиеся под ней 2 самых нижних самореза, которые крепят верхнюю облицовку консоли (это место, куда «вставляется» ручка КПП) (Это для Нексии, у нас эта панель снимается без демонтажа магнитолы. Она крепится на защёлках, поэтому просто отсёгиваем её). Выворачиваем наизнанку кожаный «чулок» и отводим ее как можно выше. Перед нами внутренности механизма привода. Весь он смонтирован внутри белого пластмассового корпуса. Далее взять в руки длинный стержень 5мм в диаметре, двигая ручку добиться совмещения отверстий в пластмассовой коробке-корпусе и в упоре ручки. Зафиксировать это положение, вставив в отверстия указанный стержень. Все!
В этом положении можно затягивать клемму. По технологической карте затянуть моментом 1.4 кГс*м и довернуть на 90 град. Все фиксаторы после этого вынимаем, вставляем пробку в крышку коробки передач, смазываем трущиеся детали механизма в салоне, закрываем и заворачиваем все открытое и отвинченное в обратном порядке.
Несколько замечаний.
Передача движения от качающейся ручки переключения передач к кулисному механизму идет с помощью некоторого узла, напоминающего шаровой шарнир. При первом соприкосновении с этим узлом поражают люфты между шаром и кольцом. Однако они не являются признаком износа или неисправности! Поскольку другие шарниры в узле отсутствуют, то преобразовать вращательное (на оси) движение рукоятки, а возвратно-поступательное движение тяги через отверстие корпуса можно только за счет этого люфта, - так что не пугайтесь.

Комментарии:

1 Temnyi  
так как здесь описана регулировка мне вообще не подошла) совпадение выше перечисленных отверстий ни к чему не привело, передачи как не включались так и не включались ( вертолёт новый ). приварен болт, а не гайка. так что яма мне не понадобилась))) только длинный вороток и сверху всё замечательно открутилось, гайка под 13. регулировал так - включил кое-как при помощи кулисы заднюю передачу, ослабил гайку и слегка ударил по кулисе вправо. она мал малость сдвинулась в сторону. затянул гайку и всё)) передачи включаются отменно) как то так)

Внимание!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Информация о публикации:

  • Автор публикации: Stax
  • Дата публикации: 14.Апр.2008 17:48:42
  • Категория(и) публикации: РУЛЕВОЕ, КПП, СЦЕПЛЕНИЕ
  • Количество просмотров публикации: 7119
  • Количество комментариев к публикации: 1

Категории раздела

ПОДВЕСКА, ХОДОВАЯ [13]
передня и задняя подвески, ходовая часть
ДВИГАТЕЛЬ [30]
двигатель и все что с ним связано
ЭЛЕКТРИКА [94]
вся электрика, как салонная так и в подкапотном пространстве
КУЗОВ [23]
железо, стекла
КОЛЕСА (шины, диски) [14]
шины, диски, размерность и т.п.
ЖИДКОСТИ [10]
антифриз, масла, смазки, жидкости ГУР и пр.
ПРОЧЕЕ [82]
все что не вошло в другие подкатегории, но не менее интересно
ТОРМОЗА [17]
все что связано с тормозной системой
ИНЖЕКТОР [8]
система впрыска, трубки, форсунки, датчики
РУЛЕВОЕ, КПП, СЦЕПЛЕНИЕ [19]
рулевое управление, коробка передач, сцепление
КОНДИЦИОНЕР [8]
автомобильная система кондиционированиея и все что с ней связано

Поиск

Наш опрос

У вас есть КЛУБНАЯ КАРТА?
Проголосовало: 634

Статистика


Сейчас на сайте: 1
Пешеходов: 1
Автолюбителей: 0