Клуб Daewoo Espero / Подвеска - 15 Мая 2008
Май 15 .2008

Подвеска

Stax 15.Май.2008, 09:48:56 ПОДВЕСКА, ХОДОВАЯ 11619
3 комментария

Передняя подвеска

Подвеска выполнена достаточно надежно и способна радовать владельца комфортом и плавностью хода, но за это приходиться платить сломанными пружинами и оторванными опорными подшипниками. К тому же, в угоду комфорту была пожертвована управляемость. Бороться с этим приходится путем замены "родных" амортизаторов, с характеристиками абсолютно не подходящими для наших дорог, на амортизаторы других фирм. Вполне возможно, что на немецком автобане таких проблем никогда бы не возникло.

Мы, из всего многообразия производителей амортизаторов, рекомендуем лишь две фирмы - японскую Kayaba и немецкий Billstein. Последние более жесткие и достаточно редко встречаются в продаже. Есть еще одна марка, но из-за своей цены и ярко выраженных спортивных наклонностей (для любителей устраивать гонки на дорогах) ее сложно рекомендовать для установки. Это амортизаторы фирмы Koni.

Рассмотрим более подробно японские амортизаторы. В Россию поставляется три вида амортизаторов Kayaba - это масляные серии Premium, газо-масляные (в простонародье - просто газовые) серии Super и газо-масляные серии Ultra SR. Последние сразу отбрасываем, т.к. эти амортизаторы адресованы очень активным водителям и имеют слишком большую жесткость, что как ни странно, для наших дорог неприемлемо - машина превращается в подобие табуретки на колесах. Но при их установке улучшаются показатели управляемости даже со стандартными колесами.

Масляные амортизаторы можно рекомендовать тому, кто больше ценит комфорт и мягкость, но не в ущерб управляемости и другим важным факторам. Такие амортизаторы лучше всего подходят для "Nexia". Наиболее оптимальный вариант - газо-масляные амортизаторы серии "Super". Они дарят ощущение "собранности машины", некоторой вседозволенности. При установке этих амортизаторов увеличивается энергоемкость подвески, т.е. меньше вероятность "пробоя" на неровной дороге. Они идеально подходят на более тяжелую "Espero", но и владельцы "Nexia", установившие их, получат более предсказуемый и "понятный" на дороге автомобиль.

Задняя подвеска

Очень надежная конструкция, за исключением пружин, который вообще не переносят повышенной нагрузки и плохих дорог. Одна из причин - слабые амортизаторы, которые должным образом не гасят колебания и вся нагрузка ложится на пружины.

Небольшое техническое отступление. Задние пружины бочкообразного типа переменной жесткости, т.е. витки на краях более тонкие. За счет этого достигается прогрессивная нагрузка (чем больше нагрузка, тем больше жесткость пружины). Но чаще всего тонкие витки не выдерживают нагрузки и обламываются. Начальная стадия поломки пружины не опасна, но если пружину вовремя не поменять, то, витки пружины, продолжая обламываться, могут повредить тормозную трубку. Так что, если автомобиль "просел", обязательно проверьте и при необходимости замените пружины.

Как с этим бороться? Во-первых, можно заменить "родные" амортизаторы на Kayaba (см. выше). Во-вторых, заменить пружины на шведские Kilen. Эти пружины практически вечные.

Другая неприятность задней подвески, которая обычно наступает к 80 - 100 тыс. пробега, выход из строя сайлентблоков. Их диагностику и замену лучше всего производить на сервисе, с применением специальных оправок и приспособлений.

Немного слов о самой балке задней подвески. На ранних выпусках Nexia и Espero балка была сделана с несъемными цапфами (оси подшипников). В случае удара по колесу (авария, наезд на бордюр), приходится менять балку целиком. Выправить ее практически нереально.

Комментарии:

3 Влад  
Что скажете про рекомендуемые пружины, я читал что пружины от эски с коробкой автомат более жесткие на передке. Если их поставить на эську с механикой то немного подниметься нос и машина не будет сильно кивать на кочках.

2 Воробьев  
последний абзац тоже развод (купил для разбора горелую асю (жопа сгоревши в хлам - пружины в 2местах лопнувшие были, резина тоже сгорела напрочь) а балка ровная ) болгаркой попытались её располовинить, плюнули дисков жалко стало так на метал ушла)))

1 Expert  
по поводу замены сайлентблоков на задней балке (про автосервис, спец оправки и бла бла бла) тупой развод!!!! меняются в ручную (желательно на яме) около 30 мин. и ходят они по более 80 - 100 тыс. пробега

Внимание!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Информация о публикации:

  • Автор публикации: Stax
  • Дата публикации: 15.Май.2008 09:48:56
  • Категория(и) публикации: ПОДВЕСКА, ХОДОВАЯ
  • Количество просмотров публикации: 11619
  • Количество комментариев к публикации: 3

Категории раздела

ПОДВЕСКА, ХОДОВАЯ [13]
передня и задняя подвески, ходовая часть
ДВИГАТЕЛЬ [30]
двигатель и все что с ним связано
ЭЛЕКТРИКА [94]
вся электрика, как салонная так и в подкапотном пространстве
КУЗОВ [23]
железо, стекла
КОЛЕСА (шины, диски) [14]
шины, диски, размерность и т.п.
ЖИДКОСТИ [10]
антифриз, масла, смазки, жидкости ГУР и пр.
ПРОЧЕЕ [82]
все что не вошло в другие подкатегории, но не менее интересно
ТОРМОЗА [17]
все что связано с тормозной системой
ИНЖЕКТОР [8]
система впрыска, трубки, форсунки, датчики
РУЛЕВОЕ, КПП, СЦЕПЛЕНИЕ [19]
рулевое управление, коробка передач, сцепление
КОНДИЦИОНЕР [8]
автомобильная система кондиционированиея и все что с ней связано

Поиск

Наш опрос

У вас есть КЛУБНАЯ КАРТА?
Проголосовало: 634

Статистика


Сейчас на сайте: 1
Пешеходов: 1
Автолюбителей: 0