Клуб Daewoo Espero / Вертолет (Эсперо и Нексия)., Замена рычажного механизма и масла КПП. - 2 Ноября 2008
Ноя 02 .2008

Вертолет (Эсперо и Нексия)., Замена рычажного механизма и масла КПП.

Stax 02.Ноя.2008, 09:17:51 РУЛЕВОЕ, КПП, СЦЕПЛЕНИЕ 23378
16 комментариев

От админа: Прежде чем менять вертолет стоит убедится в его исправности. Проверяется он достаточно банально. Попытайтесь переключить передачи с выключенным двигателем, еесли проблемы с передачами остались, виноват он и под замену. Вообще стоимость девайса на данный момент порядка 1000 рублей, а вменяемый сервис махнет его рублей за 400, но кому надо, вот инструкция.

Отдельное спасибо Thor за найденный материал.

Предисловие.
Иногда в автофруме, тут и на многих других ресурсах, связанных с Дэу, приходится читать про траблы с переключением скоростей, а именно про тяжелое включение, недовключение и нечеткость в переключении, т.е. вместо второй запросто "втыкается" третья, вместо задней...первая. Так последний год было и у меня. Скажу довольно неприятно, когда в вялотекущей пробке вместо второй попадаешь на третью. Первая включается с определенным усилием, а задняя порою вообще подводит так, что не выехать из ряда...так и стоишь "дрочишь" потихоньку и пока не "повезет" не уедешь. А если при совершении маневра надо несколько раз сдать назад? вообще вилы.
Все это нервирует, да и к томуже вселяет неуверенность в поедке, а тем более перед поездкой. Короче никакого удовольствие и одно расстройство.
Сушествует много предпосылок к подобному поведению машины. Это может барахлить сцепление или коробка...но в моем случае это был, так называемый "вертолет" а именно многорычажный узел, связывающий тягу от рычага КПП со штоком уходящим в саму коробку.
Операцию по замене оного я производил в двоем с товарищем, на работе. Думаю, что вообще этот девайс, запросто можно поменять через моторный отсек (если конечно с руками все в порядке). Я же всеж перестраховался и загнал тачку на эстакаду. К томуже была еще аццкая идея поменять трансмиссионное масло на синтетику.

Ремонт и замена.
Для доступа снизу была снята защита. Для доступа сверху, отсоеденены некоторые клеммы от датчиков (чтоб не мешались) и отведены в сторону жгуты с проводкой. Также откручен бачек ОЖ и не отсоединяя подходящих к нему шлангов, ткже отведен в сторону.
Далее ослабляется хомут (А), который связывает рычаг КПП с "вертолетом" (это делали естесственно снизу).
Затем сверху (не очень удобно, потому что не видно) нащупывается запорный элемент на штоке (В) соединения "вертолета" с тягой уходящей в коробку и снимается. Шток выходит свободно.
Итак! От рычага КПП и от самой коробки, "вертолет" отсоединен. Он остался закреплен на закрытой площадочке в моторном отсеке за свою центральную часть (С).Снимается элементарно, так как на этом штоке сверху есть защелки. Отжимаете их в разные стороны и вытягиваете направляющий шток. Все. "Вертолет" свободен и его можно снимать.
Вытаскиваете его через верх.

Комплектация нового "вертолета".
Не знаю, должно это так быть или нет,но в коробке был сам "вертолет" и новый шток со стопором. Тягу и центральный шток с защелками пришлось оставить старые. На фото это видно.
Сборка и регулировка.
В принципе собирается все в обратном порядке. Но я напишу, как это делал я.
1."Вертолет" был закреплен в середине с помощью штока с защелками.
2. Через моторный отсек, справа от тяги уходящей в коробку, нащупываем пластиковую заглушку. Выдергиваем ее и в появившееся отверстие засовываем сверло (да совсем забыл. Перед ремонтом, сразу запаситесь двумя 5мм сверлами). Одной рукой берем тягу из КПП и поворачиваем на себя до упора.Если быть лицом к машине, то по часовой стрелке. А второй рукой придерживаете сверло. Слегка поворачива, туда-сюда, тягу вы почуствуете, как сверло немного углубилось и зафиксировало ее. В принципе теперь можно закрепить соединение (В) штоком и запорным элементом до щелчка.
3. Перемещаемся под днище автомобиля и соединяем "вертолет" с тягой из салона. Хомут (А) пока ослаблен. Идем в салон и поднимаем кожух рычага переключения, оголив пластиковый каркас механизма. С водительской стороны находим вертикальные отверстия в самом рычаге и в его каркасе и совмещаем их таже фиксируя сверлом. Вобщем получается, что рычаг у вас стоит мертво и провернутая тяга из коробки тоже зафиксирована. Это и есть, так называемая, регулировка. Теперь можно затянуть хомут (А).
4. Вытащить сверла. Поставить на место кожух рычага в салоне. В моторном осеке вернуть на свои места проводку, подсоединить датчики, закрепить снятый бачек ОЖ.

В чем было различие между старым и новым "вертолетами"?
На первый взгляд только одно. Один грязный другой чистый. Шаровые соединения практически не люфтили, а вот на штоке (В) была заметная выработка...аж в два миллиметра. Вот такая незначительная мелочевка и какие значительные проблемы с включением. А ведь некоторые грешат сразу на сцепу или коробку и усиленно начинают их менять и перебирать.

Также, чтоб по сто раз не лазить, было заменено трансмиссионное масло в КПП. Процесс опишу в кратце:
1.Откручиваем поддон КПП, заранее приготовив емкость для отработанного масла.
2. Сливаем его. Я сливал поскольку времени было дохрена около часа. Пока капать вообще не перестало.
3. Очищаем привалочную поверхность от остатков старой прокладки и моем сам поддон.
4.Привалочная поверхность и сам поддон должны быть чистые и сухие. Наносим герметик тонким слоем на поддон. Кладем на него прокладку. Далее герметик на прокладку и весь этот "бутерброд" возвращаем на место. Затягиваем болтами.
5.Отвинчиваем пробку. Само отверстие является контрольным. Т.е. проще говоря, как оттуда польется, так значит уровень достигнут. Масло можно заливать в принципе сверху, через отверстие для датчика заднего хода. Но я заливал прям через это...так сказать контрольное.

Залил синтетику. Как начало выливаться, закрутил болт. Все. По моим прикидкам влезло около 1,7-1,8 литра.
Брал масла два литра "Ликви Молии" и поскольку фирменное в бутылках уже были встроены трубки для заливки. В других случаях вам потребуется еще и шприц.

Ощущения.
Ну вобщем небо и земля. Скорости включаются четко и даже по первой было непривычно, т.к. по старинке ждал подвоха. Первая легко. Вторая, четкое продолжение первой. Просто ведешь рычаг назад и он преспокойно занимает свое место. Задняя просто прелесть. Это все конечно эмоции, поскольку больше полугода я ездил и матерился и с каждым разом становилось все хуже и хуже.
Так что, товарищи. Не стоит сразу пенять на КПП и сцепу. Начните с банального "вертолета". Цена вопроса около тысячи рублей и времени, при наличии ямы или эстакады около часа. Профи, в полне уверен и без ямы минут за тридцать поменяют с перекурами.
Всем удачи и хочу еще сказать, что под рукой был только Нексиевский букварь. И ремонт/замена и регулировка там одинаковые.

Комментарии:

16 kopochinsky  
96182975 вот вроде бы если не ошибаюсь номер вертолета!

15 Bal666  
Ребят, а артикул этого самого вертолета кто нибудь знает?

14 Mercator  
А как на самом деле называется вертолет? я в магазине спросил, а мне дали что-то другое - говорят вертолет wacko

13 Захарчук  
Спасибо автору... увидел контрольное отверстие!!! Если б не фото! голову бы сломал... как масло поменять! biggrin

10 sergej_01085  
Помогите мне найти крепежи на коробку одно состороны колёса и состороны пидалей подскажите

9 devicen  
Мне недавно в сервисе обновили вертолет (купил ремкомплект) после того как установили обратно рычаг стал очень тугой, даже не чувствовалось включилась ли передача или нет, нужно ли смазывать что нибудь в вертолете?

8 den4763  
Вот вроде как и до своей Дуськи добрался... Симптоматика похожая-вторая втыкается раз через пять. Третью выбивает на сбросе газа, иногда на наборе оборотов( но крайне редко).Пятая, четвертая, первая и задняя- чёткое переключение. Уровень масла пока ещё не смотрел, но подтёки по карабасу имеют место быть. В наличии карабас с донора, но с треснутым колоколом.Есть несколько вопросов, может кто что дельное скажет:
1. Разборный ли силуминовый корпус коробки?
2. Если на первый вопрос ответ отрицательный, то насколько геморойно своими силами( правда с подъёмником и стойкой-держалкой, плюс инструмент, плюс воздух и гоелка( газ) махнуть потроха карабаса из корпуса в корпус?
3. При снятии и разборке коробки на что следует обратить особое внимание, что б ничего не запороть? ( первый раз просто в коробку полезу)..,
Заранее спасибо!

7 GENOZID  
А сама тяга на чем сидит??? На втулке или подшипнике??? У меня после возгорания под капотом она провалилась в низ и вообще рычаг переключения с коробкой не контачит. Чтоб нейтраль включить один за эту тягу вверх тянет проволкой (см на 3 поднимается) другой рычагом маневрирует. И еще сгорела тяга та которую на фото старую поставили (пластмассовые наконечники), нексиевская че никак??? Размер не тот чтоли??? А если ее укоротить и подварить???

4 Exotik  
Огромная благодарность за подробную инструкцию по замене и регулировке вертолета!!!
Шток с защелками выбивал кувалдой 1 час, при этом снял с двигателя подушку заднюю вместе с основанием державшим вертолет(три болта на коробке), он прикипел, думал не выйдет друг помог выколотить. Добавил комментарий по настройке 5-й передачи если пропала после замены вертолета( смотрите тему ПРОПАЛА 5-Я ПЕРЕДАЧА ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ ВЕРТОЛЕТА)

5 Samon111  
тоже мучился с штоком который крепит вертолёт.наполовину выходил,а дальше ни в какую.спасло банальное брызгание вд-40.обильно побрызгал,подождал 5мин,и как по маслу вылетел)))

6 Exotik  
У меня VD-40 сразу (ждал минут 10) не помогла, только кувалда, правда когда выбил на половину, не догадался полить еще раз, может быть и выскочила бы. А в вертолете менял только втулки(обозначенные буквой С у автора отчета) - 2 штуки остальное все океюшки, а железо не портится. smile

11 serjik  
Привет не могу найти тему про пятую передачу подскажи пропала после замены вертолета

3 pooh228  
при регулировке тягу кпп нужно выставлять в среднее положение, соответствующее нейтрали,а затем поворачивая по часовой стрелке вставить сверло

Внимание!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Информация о публикации:

  • Автор публикации: Stax
  • Дата публикации: 02.Ноя.2008 09:17:51
  • Категория(и) публикации: РУЛЕВОЕ, КПП, СЦЕПЛЕНИЕ
  • Количество просмотров публикации: 23378
  • Количество комментариев к публикации: 16

Категории раздела

ПОДВЕСКА, ХОДОВАЯ [13]
передня и задняя подвески, ходовая часть
ДВИГАТЕЛЬ [30]
двигатель и все что с ним связано
ЭЛЕКТРИКА [94]
вся электрика, как салонная так и в подкапотном пространстве
КУЗОВ [23]
железо, стекла
КОЛЕСА (шины, диски) [14]
шины, диски, размерность и т.п.
ЖИДКОСТИ [10]
антифриз, масла, смазки, жидкости ГУР и пр.
ПРОЧЕЕ [82]
все что не вошло в другие подкатегории, но не менее интересно
ТОРМОЗА [17]
все что связано с тормозной системой
ИНЖЕКТОР [8]
система впрыска, трубки, форсунки, датчики
РУЛЕВОЕ, КПП, СЦЕПЛЕНИЕ [19]
рулевое управление, коробка передач, сцепление
КОНДИЦИОНЕР [8]
автомобильная система кондиционированиея и все что с ней связано

Поиск

Наш опрос

Как вы узнали о клубе?
Проголосовало: 1224

Статистика


Сейчас на сайте: 1
Пешеходов: 1
Автолюбителей: 0