Клуб Daewoo Espero / Что делать если порвался тросик сцепления? - 11 Марта 2010
Мар 11 .2010

Что делать если порвался тросик сцепления?

Stax 11.Мар.2010, 09:38:07 РУЛЕВОЕ, КПП, СЦЕПЛЕНИЕ 9808
19 комментариев

Отдельное спасибо беларусским товарищам и конкртено mahadeo за мануал.

Представим себе ситуацию. Ты едешь за рулём автомобиля по городу Минску, например по улице Сурганова от Риги к Бангалор. Ты собираешься переключиться с третьей передачи на четвёртую. Что для этого нужно сделать?

Правильно, необходимо сделать 3 вещи:
1. Выжать педаль сцепления
2. Переключиться на нужную передачу
3. Отпустить педаль сцепления

Всё просто. Я тоже так думал. Но в один прекрасный день, пытаясь выполнить пункт 1, я почувствовал как тросик сделал «Чпок!», и педаль сцепления провалилась в пол. Где-то я такое уже проходил…

Что нужно делать в этой ситуации? Нужно мгновенно сориентироваться и попытаться выжать максимум из сложившейся ситуации. ну, примерно как Брюс Уиллис. «Чорт, но я же не Брюс Уиллис…»,– скажешь ты. Ха! Так у Брюса Уиллиса нету данного замечательного мануала! Чти дальше!

Итак, ситуация херовенькая. Мы на третьей передаче, и сцепления у нас нет. Кроме того, мы в городе и потому доехать до места назначения без переключения передач невозможно (возможно, конечно, но очень геморно).

Поэтому у нас два варианта.
1. Кинуть машину в ближайшем подходящем месте и вернуться к ней поздно вечером или рано утром, когда нет трафика.
2. Продолжать движение и рулить на ближайшее СТО.

Я сразу отверг вариант 2, так как навыков езды без сцепления у меня не было и продолжать движение было опасно.

Следовательно, нужно искать ближайшее место для парковки и докатываться туда на включённой передаче. В крайнем случае можно встать на обочину или занять правую полосу, но в этом случае нашу тачку могут отбуксировать гаишники.

К сожалению, подходящего места для парковки я не знал, а впереди было моё любимое кольцо Бангалор, и проезжать его без сцепления я не собирался. Поэтому я включил нейтральную передачу (для этого сцепление не нужно) и временно остановился у обочины по улице Сурганова напротив ТЦ Европа.

“Как?! Зачем ты остановился, дебилушка? Ведь ты теперь не тронешься без сцепления?” — справедливо спросите вы.

Спакуха, пэца! Ездить без сцепления можно, и я сейчас объясню как.

Но прежде всего жизненно важный совет. Если ты собрался остановиться, то выбери место, где дорога идёт под гору, или хотя бы на горизонтальном участке. Если дорога имеет подъём, то ни в коем случае не останавливайся. Остановившись в таком месте, ты потом не сможешь тронуться и посадишь аккумулятор (проверял :). Итак, останавливаемся либо на спуске, либо на ровном участке.

Встав у обочины в правую полосу и включив аварийку, я стал соображать что делать. Поискав глазами, я обнаружил недалеко общедоступную парковку (ах, как это непросто теперь), на которой были свободные места (фантастика ваще). Чтобы попасть на эту парковку, предстояло проехать метров 20, съехать с дороги направо и запарковаться.

Как это сделать?
1. Проложим точный маршрут движения (“Я проеду 20 метров по правой полосе, сверну направо, потом ещё раз направо и остановлюсь в свободном парковочном месте”)
2. Убедимся что дорога впереди нас свободна.
3. Если дорога не свободна (передо мной запаркован таксист, который не собирается уезжать), проложим маршрут в объезд: “Я заведусь в правой полосе, выеду на среднюю полосу, объеду таксиста, вернусь в правую полосу”, и дальше по плану. Если видим, что впереди по ходу движения нам может помешать другая машина, подождем, пока она освободит дорогу.
4. Убедимся что нам не помешают попутные машины, которые приближаются сзади. Обычно красный светофор за спиной – хорошая гарантия этого. Все, мы готовы к старту.
5. Начинается самое интересное. Не заводя мотор, включаем первую передачу. Сцепление не нужно, передача включится и так.
6. Поворачиваем ключ зажигания, чтобы завести мотор. Поскольку включена первая передача, машина рывком трогается с места. В этот момент самое главное – щедро добавить газа, чтобы двигатель не заглох. Лучше перестраховаться, дать больше газа и тронуться с первого раза.
7. Не переключаем передачи! Убьём коробку, а она существенно дороже чем всё сцепление. (На самом деле, есть методика переключения передач без сцепления, однако эта методика за рамками данного How-To).
8. На первой передаче спокойненько едем по намеченному маршруту и паркуемся там где задумали.

Моё почтение, сударь! Первая часть плана выполнена. Вторая часть здесь, но прежде Закрепление материала.

1. Не надо ссаться. Движение возможно и без троса сцепления.
2. Знаешь как докатиться до парковки — катись. Нет? Припаркуйся на обочине и подумай, куда ехать дальше.
3. Не становить на подъёме!
4. Планируй маршрут заранее, чтобы избежать остановок.
5. Заводишь мотор – поддай газу.
6. Данные рекомендации подходят не только для разрыва троса сцепления, но и для других случаев (накрылся выжимной подшипник сцепления, пришёл капец самому сцеплению, оторвало левую ногу и нечем жать на педаль и др.)

В первой части мы обсудили как действовать, если в пути порвался трос сцепления.

Вторая часть квеста — доехать с места парковки до СТО или домой. Правила похожие.

Вот они:
1. Ехать лучше ночью или рано утром, когда движение на дорогах слабое.
2.Перед началом движения заведись на нейтралке и прогрей двигатель до рабочей температуры. Это необходимо, чтобы двигатель не заглох, когда будем рвать с места на первой передаче.
3. До начала движения четко планируем маршрут. «Я поверну налево, затем выеду на Сурганова направо и встану в правую полосу, потом на Бангалор сверну направо на Богдановича, оставшись в правой полосе» и т.д. Желательно продумать каждый перекрёсток и по возможности избегать оживлённых улиц и светофоров. Именно поэтому лучше выполнять этот квест поздно вечером.
4. Планируя маршрут, старайся всегда ехать по главной дороге. Поскольку сцепления нет, то по ходу движения желательно не останавливаться. А если будешь ехать по второстепенной, то придётся останавливаться и уступать на перекрёстке. У меня было 3 пересечения с главной: выезд на Сурганова из дворов, поворот с Некрасова налево на Коласа и поворот налево в родных Боровлянах.
5. Если маршрут начинается с выезда со второстепенной дороги, то заранее убедимся, что главная дорога свободна. Если главная занята, пододжём немного, пока она освободится. Подгадаем так, чтобы она была свободна, когда мы потихоньку подкатимся к ней на первой передаче.
6. Ну что, заводимся? Хрен там. Пристегнись!
7. Ну а теперь поехали! А вот и нет. Включи аварийку!
8. Ладно, мы готовы. Трогаемся так же, как и раньше. Включаем первую, поворачиваем ключ и поддаём газку (нет, пердеть не надо, это горю не поможет). Всё, едем на первой.
9. На первой передаче ехать придётся очень медленно. Даже на 20 км/ч двигатель будет возмущённо реветь. Поэтому есть вариант включить вторую. Для этого проедем на первой несколько минут, чтобы гарантированно зарядить аккумулятор. Крутить стартер, чтобы завестись со второй передачи, ему будет тяжело. Готов ко второй передаче? Вот как её включить:
10. Останавливаемся по возможности на спуске, в крайнем случае на ровном участке. Не на подъёме!
11. Не заводя мотор, включаем вторую передачу, а затем повторяем то же шаманство, что и раньше. Не жалеем газу, чтобы двигатель вытянул со второй передачи. Мотор фыркнет раз, другой, третий и заведётся. Трогаться будет тяжелее, чем с первой.
12. На второй ехать гораздо приятнее. Можно разогнаться до 40 км/ч — а это уже почти нормальная городская скорость.
13. Заранее просматриваем дорожную обстановку и планируем движение так, чтобы не пришлось останавливаться. Видишь пешехода? Заранее притормози, дай ему пройти. Светофор? Катись как можно медленнее, чтобы пропустить красный и попасть на зелёный. (У меня один раз не получилось подрассчитать, и я очень сильно палясь проехал на красный…)
14. Если пришлось остановиться на светофоре, трогаемся с первой. Желательно подгадать так, чтобы пришлось заводить мотор только раз и сразу же без дополнительных остановок проехать перекрёсток.
15. Вот и всё. Так потихоньку докатимся до дому. Будешь парковаться — становись так, чтобы в следующий раз оставалась возможность тронуться (не стоит упираться носом в самый дальний уголок).

И напоследок — главное.
1. На ходу передачу переключить не получится! Повредишь коробку!
2. Остановишься на подъёме — не сможешь тронуться и посадишь аккумулятор! Становись только на спуске или на ровном участке.
3. Перед тем как завести машину, прогрей двигатель. Не сможешь тронуться — посадишь аккумулятор!
4. При езде без сцепления очень важно заранее продумать маршрут и заранее просчитывать дорожную обстановку.
5. Старайся ехать только по главной, чтобы не уступать дорогу.
6. А знаете ли вы, что вместо поворота налево можно 3 раза повернуть направо? :)
7. Готовишься остановиться? Планируй как будешь потом трогаться.

Комментарии:

19 Verech007  
только сегодня столкнулся с этой проблемой)) трос оборвался. но ничего. 4 км, 15 минут мата и мы дома)) я даже до 70 розогнался на прямой... вот только 5-4-5 светофоров не порадовали. особенно с поворотом налево. первые 10 минут пытался найти в темноте где трос)) нашел. вижу оборван. сел в авто и поехал. как тут написано. ноя переключался даже на 3))

18 KotVadim  
статья супер, жаль раньше не ознакомился, сегодня только на перекрёстке тросик чпокнул, хорошо быстро дядька попался знающий, который подсказал что к чему, благо парковка была рядом доехал на 1-ой там припарковался,вечером пойду тросик брать и попробую поменять. 2 вопроса только какие тросики к нам подходят и правда ли это всё делается голыми руками без ключей??? Автору за статью спасибо, а админу или модеру совет, надобно эту статейку как-нить приподнять или поставить её на видное место, так как шанс, что человек на машине с МКПП столкнётся с этим стремится к бесконечности.

17 Valik68rus  
хах у меня тоже как то в выходной день, вечером отвозил родителей домой и прям на перекрестке педалька провалилась безвазвратно!!! благо с техникой на ты и есть аварийка..... подождал когда мне освободится дорога завелся на скорости и вперед.....единственное вывел, что перегазовывать при переключении, как на нашей семерке не нужно, нужно просто набрать скорость приотпустить педаль газа и нежно втыкать следующую скорость как совпадут обороты скорость сразу воткнется и без скрежита и проблем!! только теперь у меня в богажнике всегда лежит запасной тросик))) а вот эту страничку я читал перед этим случаем))) не заколдованна ли она?)) шучу!!! мой совет, господа автомобилисты киньте в багажник тросик стоит 300 руб. а менять не долго....

16 Springp5  
И у меня порвался тросик прям на центральной улице в час пик, ничего сбегал в магазин купил тросик от кадета E ( 290 рублей ), и поставил за 10 минут, ключи никакие не нужны главное руки и желательно фонарик хотя и мобильник сойдёт.
P.S на улице было -23 wacko

15 KRIO  
В прошлом году порвался трос сцепления и с таким тросом проехал 90 км. Это вполне реально и заводится на первой и переключать подбирая скорость.

14 Ziga  
Парни беру свои слова обратно БЕЗ СЦЕПЛЕНИЯ НА ЭСПЕРЕ ПЕРЕКЛЮЧИТЬ ПЕРЕДАЧУ НЕ ПОЛУЧАЛОСЬ. Хотел встретить маму не доехал до неё 500 метров как оборвался трос сцепления, а обратно ехать через весь город, заглушил машину включил первую передачу и стартером тронулся, так и ехал на первой скорости до дома, правда один раз покатился с моста и получилось включить третью. Старался ехать по неоживлённым улицам, где на красные проезжап, а где даже разворачиваться стартером приходилось, да и гаишникам надо же остановить спросить почему это я так подозрительно еду!

13 1demedrol1  
гыыыы! а у меня прямо у дома сорвало гайку со сцепления, а она как шлифанула, хотела убежать

12 viy  
Пипец!!!!!!!!!!!!!!! когда-то читал эту тему,
а сегодня это случилось со мной!
В воскрессный день, после покупки продуктов в магазине, и ещё успел сделать пару дел, потом подъехал к магазину бытовому купить розеток..., - места для парковок нету, нашёл у дороги, припарковался красиво, заглушил мотор, выжал сцепу, что б оставить машину на передаче, и слышу "Чпок" педаль в пол ((, благо машину припорковать успел
Назад чапал с пакетами продуктов пешком.

11 михалыч  
у меня гидравлическое сцепление,и так получилось что жидкость ушла непонятно куда-и нормально доехал до гаража без сцеления.....нормально получалось перетыкать передачи

10 Denis34040  

Внимание!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Информация о публикации:

  • Автор публикации: Stax
  • Дата публикации: 11.Мар.2010 09:38:07
  • Категория(и) публикации: РУЛЕВОЕ, КПП, СЦЕПЛЕНИЕ
  • Количество просмотров публикации: 9808
  • Количество комментариев к публикации: 19

Категории раздела

ПОДВЕСКА, ХОДОВАЯ [13]
передня и задняя подвески, ходовая часть
ДВИГАТЕЛЬ [30]
двигатель и все что с ним связано
ЭЛЕКТРИКА [94]
вся электрика, как салонная так и в подкапотном пространстве
КУЗОВ [23]
железо, стекла
КОЛЕСА (шины, диски) [14]
шины, диски, размерность и т.п.
ЖИДКОСТИ [10]
антифриз, масла, смазки, жидкости ГУР и пр.
ПРОЧЕЕ [82]
все что не вошло в другие подкатегории, но не менее интересно
ТОРМОЗА [17]
все что связано с тормозной системой
ИНЖЕКТОР [8]
система впрыска, трубки, форсунки, датчики
РУЛЕВОЕ, КПП, СЦЕПЛЕНИЕ [19]
рулевое управление, коробка передач, сцепление
КОНДИЦИОНЕР [8]
автомобильная система кондиционированиея и все что с ней связано

Поиск

Наш опрос

Как вы относитесь к клубным встречам?
Проголосовало: 499

Статистика


Сейчас на сайте: 1
Пешеходов: 1
Автолюбителей: 0